lookatchina (lookatchina) wrote,
lookatchina
lookatchina

Categories:

Берегись автомобиля

Свадебные фотографии в противогазах молодой китайской пары, попавшиеся мне в интернете, привлекли мое внимание не только самими изображениями, но и комментарием под ними.

свадьба в прот (Копировать)

Надеемся, что эта пара не станет жертвой притеснений после того, как они используя свой творческий порыв, продемонстрировали миру проблемы Китая. Вот эта фраза "станет жертвой притеснений" демонстрирует менталитет русских журналистов, работающих в современной России. В отличии от того, к чему они привыкли, правительство Китая не только само поднимает тему загрязнения окружающей среды, не только выделяет средства для борьбы (300 млрд долларов в год), но и делает все возможное для решения этой проблемы. Однако постоянное увеличение количества личного транспорта остается основной проблемой больших городов. Поэтому, для борьбы с пробками постоянно строятся новые качественные магистрали, огромные транспортные развязки, многоуровневыми окружные дороги и т. д.,

разв (Копировать)

развязка2 (Копировать)

развязки (Копировать)

Помимо этого, во всех крупных городах строятся дополнительные лини метро (не станции, а линии!), например в Чэнду первая линия метро была открыта только в 2010 году и состояла из 16 станций; к 2012 году была открыта вторая линия из 20 станций; в этом (2014) году к уже существующей второй линии добавится еще 6 станций и планируется открытие следующей линии на 16 станций; в 2015 ; еще линия (15 станций) и в 2016; кольцевая -31 станция.
Для сравнения: Киевский метрополитен построен в 1960 году. Насчитывает 52 станции на трех линиях. Пассажиропоток -536 млн чел в год.
Метрополитен Чэнду построен в 2010 году. Насчитывает 37 станций на двух линиях. Пассажиропоток 103 млн чел в год.
Московский метрополитен построен в 1935 году. Насчитывает 194 станции на 12 линиях. Пассажиропоток 2,5 млрд чел в год.
Метрополитен Пекина построен в 1969 году. Насчитывает 232 станции на 17 линиях. Пассажиропоток 3 млрд 200млн чел в год.
Развивается также городской транспорт (современные автобусы и такси используют исключительно газ). Причем общественному транспорту дано приоритетное право на дороге. Водители городских автобусов чувствуют себя хозяевами положения, - они сигналят, кричат в громкоговоритель и просто жмут на педаль газа, заставляя всех впереди разъезжаться по сторонам, уступая дорогу. Но средний класс, чье благосостояние растет не по дням, а по часам, категорически не желает пользоваться общественным транспортом; они предпочитают часами простаивать в пробках, глядя, как автобусы обгоняют их один за одним, лишь бы сидеть за рулем своих новеньких BMW, PORCHE и т.п.

45038351_samaja-dolgaja-probka-v-mire-kitai (Копировать)

пробка

пробка2 (Копировать)

В Китае разрешены автомобили не старше десяти лет; автомобили, перевалившие за этот возраст правительство выкупает! На эту программу выделено 315 млрд долларов.

старые машины (Копировать)

Кроме того, власти применяют другие, оригинальные методы борьбы за чистый воздух. В Чэнду и других городах владельцам автомобилей с номерами, заканчивающимися на определенную цифру, запрещено выезжать в город в какой-то из дней недели. Как реагируют на это, например, наши знакомые китайцы? Просто покупают третью машину в семью и меняют их, в зависимости от дня недели! С 2011 года в Пекине решили номера для владельцев новоприобретенных автомобилей не выдавать автоматически, а разыгрывать ежемесячно, как лотерею, (шанс на получение составляет 1:80), в результате особо невезучие могут дожидаться счастливого момента по нескольку лет! Но что делают предприимчивые китайцы в ответ? Правильно, торгуют поддельными номерами.

IMG_7082 (Копировать)

К счастью, есть и сознательные граждане, которые не имея (пока) возможности ездить на личном автомобиле и не желающие пользоваться общественным транспортом, придумали выход. Через интернет они находят владельца автомобиля, который ежедневно ездит в том же направлении, которое им нужно и договариваются стать его попутчиком. Заплатив сумму, меньшую, чем стоимость поездки в такси, довольными остаются оба. До недавнего времени подвозить пассажиров за деньги в Китае было запрещено, чтобы избежать появления нелегальных такси и, соответственно, неконтролируемых доходов. Но, в связи с катастрофической ситуацией в Пекине, власти города разрешили людям пользоваться такой системой совместного пользования автомобилями, но предупредили, что обдумают как законным путем решить вопрос, во-первых, безопасности и тех и других, и, во-вторых, - оплаты.
Урезаны сроки пребывания в Пекине иногородних машин (их постоянное количество составляет порядка 300 тысяч): теперь разрешение на передвижение по Пекину на машинах, зарегистрированных в других городах, будет выдаваться не на шесть месяцев, как раньше, а всего на семь дней. Причем получить такое разрешение нужно не в самом городе, а далеко за его пределами в пригороде, так что владельцу авто придется задуматься: стоит ли мотаться туда-сюда или проще воспользоваться городским транспортом. Но, не смотря на все меры, борьба с загрязнением атмосферы в Китае, пока проигрывается. Показатели в Пекине, Тяньцзине и других городах часто доходят до, так называемого "оранжевого" уровня, когда содержание в воздухе твердых частиц РМ2,5 достигает более 400 мкг на метр кубический при норме по стране 35 мкг на метр кубический. В такие дни отменяются занятия спортом, уличные мероприятия и работа на стройках.(В Чэнду меньше 100 - уже хорошо). А дни, когда над мегаполисами серые облака смога полностью рассеиваются и можно увидеть голубое небо и яркое солнце воспринимаются уже как чудо.

Пекин (Копировать)

Продолжение следует...
Subscribe

  • Большой брат следит за тобой.

    В фильме «Нырок» из цикла «Черное зеркало» речь идет о ближайшем будущем, в котором всяческие блага и плюшки напрямую зависят от оценки окружающих.…

  • У вас продается славянский шкаф?

    Предлагаю вашему вниманию коротенький рассказ Роальда Даля, написанный в 1968 году. В иные времена я поставила бы ссылку на страницу, где его можно…

  • Первые шаги на пути к знаниям

    Неожиданно, за два дня до начала занятий, из университета сообщили, что на факультет финансовое право, на который Ника подала документы, взять её по…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments