lookatchina (lookatchina) wrote,
lookatchina
lookatchina

Categories:

Мы едем, едем, едем...

Чтобы попасть из Киева в Чэнду нам пришлось пролететь 3 часа до Баку, затем 7 часов до Пекина; протыняться целый день в Пекине (самая трудная часть пути) и затем с двумя ночевками 30 часов проехать на поезде (самая легкая часть пути). Китайские поезда отличаются от украинских исключительно в лучшую сторону. Они все новые (или хорошо сохранившиеся), чистые, с работающими кондиционерами, поддерживающими температуру около +22. В плацкартном вагоне боковых мест нет, но в отсеках по шесть полок — по три с каждой стороны. На обратном пути нам достались средние полки. Постель уже застелена, ее не нужно ни получать, ни сдавать. Единственное неудобство, что с нашим ростом на верхних полках невозможно сидеть — только лежать. Но для сидения есть откидные стульчики в проходе, как у нас в купейных вагонах.

IMG_20140915_044305

Кроме туалета есть еще отдельно три умывальника, поэтому чистящий зубы не собирает очередей из переминающихся с ноги на ногу.

IMG_20140915_045104

Поезд тронулся на две минуты позже расписания (небывалый случай). Сразу же по вагонам стали продавать одноразовые тапочки по 5 юаней (10 грн), - такие как в гостиницах дают. Прямо передо мной молодой человек купил себе такую пару и, освободившись от своих кроссовок, стал с наслаждением разминать пальцы уставших ног. В голове сразу всплыли воспоминания о поезде Киев — Николаев, где, при температуре +35 пол вагона, и наш сосед в том числе, спали в черных носках, источающих ароматы отнюдь не Франции. Поэтому я была приятно удивлена белоснежностью его носков и полным отсутствием запаха. Постоянно работающий кондиционер, это конечно совсем другое дело. Кстати, все купленные тапочки китайцы не стали забирать, а оставили на полу.
Естественно, что главным развлечением в поезде является еда. Но китайцы в этом смысле достигли совершенства. Во-первых все они запаслись невероятным количеством всяких вкусностей, в том числе коробками с лапшой быстрого приготовления, мясом, овощами, печеньем, фруктами... Во-вторых три раза в день по вагонам возят горячую еду, приготовленную прямо в поезде. И в-третьих на больших станциях прямо на перроне стоят не бабушки с кошелками, а лотки с разнообразными блюдами. Чай у каждого китайца свой в колбе, а на столиках расставлены термосы с кипятком.
Под нами, на нижних полках, ехали бабушки, которые за время пути поглотили такое количество всякой всячины, как взятой с собой, так и купленной уже на месте, что это казалось просто невероятным! Возможность отдохнуть своим зубам они давали только в перерывах на сон.

IMG_20140914_152810

IMG_20140914_203531

Китайские поезда всегда заполнены до отказа. Если пассажир выходит на промежуточной станции, то на его место тут же заходит кто-то другой. Так, в два часа ночи, за нашей стеной произошла ротация и туда заселились три тетушки-хохотушки. Они болтали и смеялись не обращая внимание на то, что все вокруг спят. Кажется, что китайцы вообще не умеют разговаривать шепотом. Но удивительно, что кроме меня ни звонкий смех за стеной, ни выкрики официанта, развозящего завтрак в семь утра никому не мешали. Длинные волосы китаянки, спящей надо мной, провисели с вечера до полудня следующего дня, т.е. она даже ни разу не перевернулась на другой бок.

IMG_20140914_182619

В вагоне работает несколько проводниц. Они меняют билеты на карточки и обратно; ходят с мусорными кульками, собирая накопившийся у пассажиров мусор; закрывают и открывают шторы на окнах, аккуратно складывая их гармошкой.

IMG_20140915_044230

В определенное время шторы задернут прямо перед носом, даже если вы в этот момент любовались пейзажем за окном. А пейзажи тут знатные! Но меня, почему-то , больше всего впечатлили бесконечные туннели в скалах из гранита. Вернее не сами тоннели, а количество вложенного в них труда.
Утро встретило нас мелким дождиком и чистым воздухом. И снова здравствуй, дорогой Чэнду!
Subscribe

  • Майские 2021.

    Первое мая в Китае –День труда. Поскольку в этом году праздничные дни совпали с выходными, руководство страны решило их перенести. О том, чтобы, как…

  • Круиз для местных. Часть 4.

    Круиз назывался «Три ущелья реки Янцзы». Реку, само собой, мы увидели сразу, а вот до ущелий доплыли только на второй день. При появлении на…

  • Круиз для местных. Часть 3.

    Отправляясь в это путешествие, мы вообще не знали что нас ждет, как тут все устроено и, тем более, не представляли что входит в культурную программу.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments