
Погрузившись в плацкартный вагон, отправляемся в Бангкок, где собираемся сделать пересадку на пригородный поезд, который должен доставить нас к морю. Ехать в тайском поезде одно удовольствие: сначала пассажиров встречает радостная улыбка проводника (может рад он совсем не нам, а тому, что наконец можно снять туфли); потом все с удобством расположились друг против друга у окна в креслах, прикрепленных по обеим сторонам вагона; когда же пришла пора спать, проводник сам лично превратил кресла в кровати и опустил верхние полки, которые гораздо шире наших и имеют изгиб, придавая им форму болида. Кроме того проводник сам застилает постели и над каждой полкой развешивает шторки, что позволяет пассажирам хотя бы зрительно уединиться. Широкая изогнутая полка с задернутой шторкой в мчащемся поезде создает иллюзию полета в ракете.

Ранним утром поезд прибыл на железнодорожный вокзал Бангкока, где мы, как и планировали, пересели на сидячий поезд и уже к вечеру оказались на месте. Тихий, курортный городок Бан Крут находится в шести часах езды от Бангкока, что сделало его излюбленным местом отдыха столичных тайцев. Парочка роскошных резортов, скромные бунгало и азиатские ресторанчики на набережной впритык друг к другу готовы накормить, напоить и спать уложить всех желающих.


Многокилометровый пляж с приятным песочком, теплым прозрачным морем остается практически пустынным в течение всей недели.

А вот начиная с пятницы сюда пребывают двухэтажные автобусы, доставляющие внушительные группы отдыхающих, желающих полакомиться сифудом и пофотографироваться на фоне моря. Подготовка к приему гостей начинается заранее: в определенное время в ресторанах, до этого пустующих, начинается движение — сервируются столы, на пляже (прямо на песке) ставятся дополнительные столы и стулья, украшается сцена, устанавливается оборудование для караоке. Точно по расписанию, когда в расставленных на столах стаканах даже не успел растаять лед, медленно подкатывают расписные «космические корабли» из которых выходят состоятельные пассажиры и рассаживаются за столы. После еды нужно скупить наряды на специально для них развернутых прилавках и снова в путь. Переодеться и поплескаться в изумительной морской воде никому даже в голову не приходит.




Следующие три дня рестораны принимают друг у друга эстафету по приему гостей. Устраиваются застолья, концерты, конкурсы. Но самое любимое развлечение это пение всех желающих в караоке. Либо мы придираемся, либо в Таиланде наличие слуха и голоса у поющего не приветствуется.

Посреди рабочей недели автобусы могут появиться еще пару раз, но в остальное время здесь царит спокойный размеренный образ жизни. Мы поселились в домике с верандой среди зелени и цветов, где одни птички поют, другие ночью орут, не давая спать; большая цветная ящерица каждый день греется на солнышке, а маленькая серая норовит попасть кошке в лапы (пришлось спасать); пальмы растут, персонал заботливо поливает травку и убирает в номерах.





Каждые три дня наши постельки меняли свой цвет.

Коренные жители и горстка постоянно зимующих здесь европейских пенсионеров давно сосуществуют как добрые соседи. На их фоне мы выделяемся по нескольким причинам: во-первых мы по возрасту выбиваемся из общей массы; во-вторых мы каждый день купаемся в море (в то время, как солидные обитатели отелей почивают на шезлонгах у бассейнов, Ника часами «борется с волнами», оглашая всю округу щенячими взвизгами от восторга), и в-третьих мы-украинцы, которых тут и в глаза не видывали.

Этот курорт мало известен в русскоязычном Интернете (потому-то мы его и выбрали), зато пользуется популярностью у почтенных голландцев и шведов.
