lookatchina (lookatchina) wrote,
lookatchina
lookatchina

Categories:

Через Бангкок к реке Квай

Время, отведенное на пляжный отдых в Таиланде истекло и после тихого уютного морского побережья попадаем в Бангкок — гнездо разгула и разврата. Сначала улицы, где музыка гремит со всех щелей, заполненные пьющими, жующими, орущими туристами, желающими всевозможных плотских удовольствий -от массажа ног прямо на улице или педикюра в аквариуме с рыбками, до одноразовой любви. Как писал Шопенгауэр :"Всякий сброд до жалости общителен".
IMG_0174

IMG_0188

IMG_0196

IMG_0192

IMG_0184

Лишь в одном баре никого. И не мудрено, с таким-то названием - «Фу бар».

IMG_0201
Потом гостиничный номер с клопами и снова толпы людей в китайском квартале, куда мы приехали в день китайского Нового года, ожидая увидеть китайцев, запускающих салюты и воздушных змеев. Вместо этого нарвались на потоки из кого угодно, но только не китайцев: белые и черные, высокие и низкие, симпатичные и уродливые, трезвые и синие, снующие туда-сюда в поисках приключений, создающие непроходимые заторы на перекрестке и вызывающие у нас лишь одно желание — бежать куда подальше.

IMG_0191

IMG_0193

Таким «подальше» стал населенный пункт с не запоминающимся названием Канчанабури. В нем протекает река, вдоль которой выстроились маленькие отельчики, в которых существует два вида номеров: одни построены на берегу, а другие на плотах, т. е. деревянных помостах, с пустыми бочками под низом, плавающих на воде.

IMG_0206

IMG_0207

Те, которые на плотах, конечно, пользуются особым спросом и нам удалось найти, чуть ли не единственный оставшийся свободный номер.

IMG_0203

IMG_0204

Ощущение покачивания как во время легкого землетрясения и окружающие виды просто прекрасны, жаль только, что купаться в речке не рекомендуется, правда для этих целей есть бассейн.

IMG_0209

IMG_0215

IMG_0341

IMG_0216

Однако такой тихий и спокойный сегодня город Канчанабури стал печально известным благодаря строительству железной дороги во время Второй мировой войны.
В 1942 году японские войска вторглись в Бирму из Таиланда и отвоевали её у Великобритании. Для снабжения своих войск в Бирме японцы использовали морской путь который постоянно подвергался атакам подводных лодок союзников и требовал большого количества транспортных судов. Очевидной альтернативой стало строительство железной дороги. Оно началось практически одновременно с двух сторон в июне 1942 года.17 октября 1943 года обе линии соединились. На строительстве дороги использовался каторжный труд. Условия работы и содержания были ужасными. Около 180 тысяч азиатских каторжников и 60 тысяч военнопленных антигитлеровской коалиции строили Дорогу Смерти. Самая известная часть дороги — мост номер 277 через реку Кхвэяй. Изначально река носила название Мэклонг, однако успех вышедшего в 1957 году фильма «Мост через реку Квай» (по одноимённому роману Пьера Буля) побудил таиландские власти переименовать в 1960 году один из притоков, где находится злополучный мост.

IMG_0346
Захоронения людей, принявших тяжёлую смерть в лагерях и вдоль железной дороги, после войны были перенесены на три кладбища, за исключением останков американских военнопленных, тела которых были вывезены на родину. Самое большое из них расположено в городе Канчанабури, где захоронено 6982 военнопленных.

POWs_Burma_Thai_RR

IMG_0336
Subscribe

  • Майские 2021.

    Первое мая в Китае –День труда. Поскольку в этом году праздничные дни совпали с выходными, руководство страны решило их перенести. О том, чтобы, как…

  • Круиз для местных. Часть 4.

    Круиз назывался «Три ущелья реки Янцзы». Реку, само собой, мы увидели сразу, а вот до ущелий доплыли только на второй день. При появлении на…

  • Круиз для местных. Часть 3.

    Отправляясь в это путешествие, мы вообще не знали что нас ждет, как тут все устроено и, тем более, не представляли что входит в культурную программу.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments