lookatchina (lookatchina) wrote,
lookatchina
lookatchina

Category:

Точно как в Японии

В самом центре Чэнду открылся японский ресторан «Tokyo Beef Dining». Владелец — японский бизнесмен, у которого целая сеть ресторанов в Японии и по всему Китаю. По его словам, он делает около 700 перелетов в год, контролируя свои владения. Главный замысел владельца — всё точно, как в Японии!


От задумки до открытия прошел всего месяц. Прежде всего выбрали помещение площадью около 150 м² в одном из супермаркетов, где уже есть японский ресторан принадлежащий тому же владельцу. Придумали дизайн и начали ремонт.
Тем временем занялись набором персонала. Команда поваров проверенная - шеф-японец и шесть помощников — два японца и четыре китайца. У каждого из них, минимум пять лет специального обучения и работы в Японии. Администратор — француз с помощницей-китаянкой и девять официантов (все случайные, откликнувшиеся на объявление). Из них четверо иностранцев: украинец-студент, изучающий китайский, единственный с опытом работы в ресторанах, румын, который учится в Дании, а в Китае пишет дипломную работу на тему «Взаимоотношения в рабочем коллективе», француз, который до этого жил десять лет в Колумбии и занимался перепродажей кофе в Европу, и еще эфиоп, тоже студент. Каждому заказали комплект форменной одежды (белая рубашка, черные брюки и туфли, и двусторонний фартук с большим карманом). У каждого по айпаду, с помощью которого официант, принимая заказ, сразу же передает информацию на кухню: что заказали, номер стола, количество порций и время заказа. Получив всё необходимое для работы, занялись изучением блюд, а, поскольку трое иностранцев по-китайски ни бельмеса, заодно и уроками китайского языка. Китаянка, назначенная обучать персонал, не говорит по английски, поэтому украинец выступает скорее переводчиком, чем учеником.
Тем временем сам босс ни на шутку обеспокоен подбором необходимых продуктов. В первую очередь нужны особенные яйца. К счастью, таковые найдены в Шанхае и теперь оттуда они регулярно будут доставляться прямиком на кухню ресторана.
Затем нужна говядина - основной продукт заведения.
В мировой практике качество мяса определяется по четырем факторам:
1)внешний вид (цвет и свежесть)
2)вкус (комбинация вкуса и запаха)
3)нежность, мягкость (разница между мясом молодого животного и старого)
4)текстура (количество мышц и мускул)
В последнее время стали добавлять еще пятый — безопасность.
Исходя из совокупности вышеперечисленных факторов, мясо во всём мире принято разделять на 3 категории А-наивысшая категория, В- высокая, С - средняя. Так вот в Японии производится мясо исключительно категории А. И те манипуляции, которые еще десять лет назад считались безумной прихотью миллионеров (массаж коровам и быкам, прослушивание животными классической музыки, выпивание ими же пива вёдрами), теперь стало обязательным условием для каждого японского производителя. Найти такого качества мясо вне Японии очень трудно, ведь импортировать в Китай мясо из Японии запрещено. Но спрос рождает предложение и вот уже на территории Китая японцами созданы фермы, производящие мясо по всем японским стандартам (с музыкой, массажем и другими прибамбасами).





Когда все продукты подобраны и на кухне всё организовано, начинается практическое знакомство персонала с ассортиментом меню. Официанты усаживают за столы и повара подают им одно за одним блюда на пробу, рассказывая попутно об особенностях каждого. Например, «Сёгун сукияки барбекю» (два кусочка сырой говядины 3 мм в толщину, размером с ладонь, стоимостью 15$ за порцию) сначала необходимо обмакнуть в соус, приготовленный специально для этого блюда, состоящий из соевого соуса, соли, добытой на горе «Бла бла бла» и японского рисового уксуса, затем обжарить в течение 5-ти секунд с каждой стороны на раскаленной от 120 до 180 градусов плите, затем окунуть в предварительно разбитое яйцо и сразу съесть. Именно для этого блюда и нужны были те самые особенные яйца, ведь они поедаются сырыми.





Язык говяжий: два кусочка, диаметром со стакан и толщиной в полтора сантиметра, сначала надрезается с одной стороны решеточкой, затем сверху посыпается солью с горы «Бла бла бла», кладется на смазанный топленым жиром противень надрезанной стороной вверх, обжаривается до золотистой корочки, поливается лимонным соком, потом разрезается специальными ножницами на 4-6 кусочков (если ест девушка, то кусочки должны быть поменьше, т. е. шесть, а если мужчина, то можно на четыре); теперь каждый кусочек берется специальными щипчиками и обжаривается по бокам. Наконец его можно есть.



Когда практически все блюда изучены и выучены их названия, администрация устраивает для персонала коллективный выезд на целый день за город. Сначала «поубивали» друг друга из лазерных автоматов, затем поужинали в одном из принадлежащих их же боссу ресторане, специализирующемся на приготовлении мяса в бульоне.
Наконец, точно в назначенный день, состоялось торжественное открытие нового ресторана. Первый ужин только для приглашенных: бизнесмены - поставщики вина, владелец одной из крупнейших японских авиалиний, иностранные консулы...



На входе каждого гостя просят снять обувь. Босоногие посетители проходят к столам, в центре которых вмонтированы специальные плиты со встроенными вытяжками. Почти каждое второе блюдо в меню представляет собой определенную часть сырого мяса, которую можно жарить самому, а можно поручить официанту. Как правило клиенты желают самостоятельно участвовать в процессе, ведь это определенного рода развлечение.







В плиты, вмонтированные в столы, встроены такие вытяжки, что никакого запаха в зале не ощущается, плюс еще над каждым столом бесшумная вытяжка для подстраховки.







Кроме мяса есть в меню и рыба, и овощи, и суши, и десерты.











Самое дорогое блюдо — половина головы тунца стоимостью 888 юаней (136$)



Через пару дней после открытия в Интернете появляются отзывы посетителей, большинство из которых восхищенно-хвалебные, но есть пару недовольных тем, что посетителей обязывают оставаться в носках, а официанты при этом ходят в обуви, таким образом клиент чувствуют себя униженным. Начальство мгновенно реагирует: теперь и официанты по залу ходят только в черных носках.



Для выплаты работникам ресторана зарплаты, на каждого из них заводится банковская карточка. А для оформления трудового договора требуется определенный набор документов, в который входит, в том числе, и справка из полиции о регистрации по месту жительства. Один из официантов, не долго думая, сообщил в полиции, что справка ему нужна для работы в таком-то ресторане. И, буквально на следующий день, в ресторан поступил звоночек : «А, что это у вас работают иностранцы с учебными визами?» «Нет, нет, никаких иностранцев у нас не работает»- ответило начальство и тут же всех уволило. На этом наша инсайдерская информация о происходящем в японском ресторане закончилась.

Subscribe

  • Круиз для местных. Часть 2.

    Есть такая круизная традиция – встреча с капитаном. В один из вечеров капитан в парадном мундире торжественно выходит в холл поприветствовать гостей,…

  • Круиз для местных.

    Наши друзья китайцы пригласили нас поехать вместе в трехдневный круиз по реке Янцзы. Стоимость китайского тура казалась грабительской, по сравнению с…

  • Хлопковая война.

    На заявления американской фирмы Nike и шведской H&M об отказе покупать китайский хлопок, поставляемый из провинции Синьцзян в связи с тем, что там,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments