lookatchina (lookatchina) wrote,
lookatchina
lookatchina

Category:

Брошь как искусство

В одном из самых больших торговых центров Чэнду фирменный магазин ювелирного Дома Van Cleef & Arpels представил выставку под названием «Искусство броши». В течение месяца всем желающим предоставилась возможность полюбоваться уникальной коллекцией, состоящей из 84 предметов ювелирного искусства, созданных между 1910-м и 1970-м гг. Основу этой выставки действительно составляют броши и булавки, но есть на ней и несколько уникальных браслетов и колье. Переходя от витрины к витрине можно проследить не только этапы развития ювелирного Дома Ван Клиф и Арпель, но и смену модных тенденций двадцатого века.
На первой витрине выставлены броши 1920 годов,изготовленные из платины, изумрудов, сапфиров, рубинов, оникса и бриллиантов.





Сенсационное открытие 1922 года гробницы Тутанхамона подтолкнуло мастеров к созданию серии ювелирных украшений в египетском стиле. С помощью многочисленных бриллиантов, рубинов и оникса были воссозданы самые знаменитые сцены египетских росписей и скульптур.



На следующей витрине - комплект из браслета и броши в виде красных и белых роз из платины с 463 круглыми бриллиантами, 293 рубинами и 108 изумрудами, выполненный специально для Всемирной Выставки Декоративного искусства и Современной промышленности в Париже в 1925 года, получивший на ней Гран-при.



В 1930 -е -период значительных инженерных изобретений и в ювелирном Доме родились несколько важных новшеств. В 1933-м была запатентована революционная техника крепления драгоценных камней под названием «Mystery Set” или скрытая оправа. Благодаря этому изобретению стало возможным сделать крепление драгоценных камней невидимым. Каждый ограненный камень аккуратно вставляется в тончайшие золотые рельсы, толщиной менее двух десятых миллиметра. Затем эти рельсы собираются в единый каркас, создавая иллюзию непрерывной плоскости, сплошь покрытой драгоценными камнями. Создание украшений в этой технике очень кропотливое и занимает минимум 300 часов, поэтому ювелирный дом создает всего несколько таких изделий в год.





Около 1935 года Van Cleef & Arpels решили кардинально изменить свой стиль. Эпоха белого золота и платины ушла в прошлое, а желтое золото снова вошло в моду. Теперь украшения стали более демократичными, их можно было носить и днем и на вечерние приемы.



Особое место на выставке занимает колье «Passe Partout” или «На любой случай» (1938г)- одно из первых ювелирных изделий-трансформеров, которое благодаря съемным деталям в виде цветов из рубинов, сапфиров и бриллиантов при желании превращаются в браслет, пояс или брошь.







После периода строгости и аскетичности сороковых, в 1945 в моду возвращается женственность и изящество. Глубокие декольте вышитых вечерних платьев украшают броши, создающие эффект объема и прозрачности. Виртуозно выполненная брошь 1945 года в виде банта из золота, платины и бриллиантов, размером с половину ладони, наглядно демонстрирует оптический обман зрения, придающий ей воздушность и гораздо больший объем, чем есть на самом деле.





Вплоть до 1950 года основными мотивами для ювелирных изделий были элементы природы: цветочки, бабочки, птички, колоски, перышки.



Но в 1951 ювелиры Ван клиф и Арпель впервые обратились к теме искусства. На свет появились броши «Ромео» и «Джульета»



Очарованные другими цивилизациями, в шестидесятых- семидесятых Ван клиф и Арпель обращают свои взоры к Персии, Южной Америке и Индии. Они скупают там самые лучшие драгоценные камни и в то же время создают ювелирные украшения по заказу местных правителей.
Вот, например, брошь в виде головы туземца (1968 г) и колье-трансформер (1971г) созданное специально для Её Высочества Принцессы Индии. В угоду заказчику, ювелиры обрабатывали и оправляли камни согласно индийской традиции. На фотографиях эти украшения выглядят еще ничего, а живьем показались мне грубыми и безвкусными, возможно из-за своих гигантских размеров.





В тот же период появляется целая коллекция украшений в анималистическом стиле для менее состоятельного покупателя. Всяческие слоники, козлики, жирафики тоже особого восторга у меня не вызвали.




Вся представленная коллекция- это лишь восьмая часть тех сокровищ, которыми обладает сам ювелирный Дом Ван Клиф и Арфель. Все знаковые для компании предметы тщательно отслеживаются и выкупаются на крупнейших аукционах мира за баснословные деньги. Уже пятнадцать лет этим занимается куратор музея и хранительница наследия Ван Клиф и Арфель - мадам Катрин. Все аукционеры и коллекционеры прекрасно ее знают, поэтому она никогда не появляется в зале торгов лично, а торгуется инкогнито по телефону через свое доверенное лицо. Стоит кому-то прознать, что именно торговый Дом интересуется этой покупкой, цены моментально взлетят до небес. Так, например, произошло с колье из желтого золота с головой льва, трансформирующимся в два браслета. Таких колье в 1970м было изготовлено несколько, но одно из них в 1971 году было подарено 39 летней Элизабет Тейлор мужем- Ричардом Бартоном по случаю рождения ее первого внука. «Мое сердце застучало,как кастаньеты, когда я увидела этот комплект» написала Элизабет об этом подарке. «Ричард любил когда я была в нем и говорил «Вау! Ты так прекрасна; никто не поверит, что ты бабушка!» Так вот, несколько других украшений и этот комплект, получивший название «бабуля», в сентябре 2011 был выставлен на аукционе Кристи в Нью-Йорке с эстимейтом 120 000-180 000$. Куратору музея был выделен бюджет в размере одного миллиона долларов на покупку двух-трех предметов на этом аукционе. В битве с самыми крупными частными коллекционерами мира -индийскими, азиатскими и американскими миллионерами, а также с крупнейшими диллерами старинных украшений комплект был взят за 902 500$, т.е. денег только на него и хватило. Зато теперь он гордо красуется на витрине выставки.



Выставочные экспонаты занимают два зала, а в третьем разместились украшения, которые можно приобрести сегодня. И одно из главных мест здесь занимает серия «Альхамбра», длинное колье из которой впервые появилось аж в 1968 и до сих пор имеет успех. Знаменитую форму четверолистника теперь не имитирует в виде недорогой бижутерии только ленивый.



Свой первый магазин ювелирная кампания Van Cleef & Arpels открыла в 1906 году в Париже. На сегодняшний день свои бутики она имеет по всей Европе, в Америке, России, Австралии. И именно эта западная ювелирная фирма первой официально вышла на китайский рынок. В ассортименте фирмы есть теперь и часы и духи, но это уже отдельная история.

Subscribe

  • Майские 2021.

    Первое мая в Китае –День труда. Поскольку в этом году праздничные дни совпали с выходными, руководство страны решило их перенести. О том, чтобы, как…

  • Круиз для местных. Часть 4.

    Круиз назывался «Три ущелья реки Янцзы». Реку, само собой, мы увидели сразу, а вот до ущелий доплыли только на второй день. При появлении на…

  • Круиз для местных. Часть 3.

    Отправляясь в это путешествие, мы вообще не знали что нас ждет, как тут все устроено и, тем более, не представляли что входит в культурную программу.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments