lookatchina (lookatchina) wrote,
lookatchina
lookatchina

Category:

Современное искусство в массы

В декабре, в городе Нанкин, прошла первая международная выставка современного искусства, в организации которой наша дочь Ника принимала участие в качестве артменеджера. Пригласил ее знакомый бизнесмен из Малайзии Т.Ф., представлявший работы двенадцати художников из стран, входящих в число участников проекта «Один пояс и один путь» (грубо говоря - инициатива Китая по поддержке экономического развития соседних стран). Выставка проходила в огромном выставочном зале и на ее проведение были выделены немалые средства из госбюджета.



По первоначальному плану работы художников стран Азии должны были занимать центральное место в павильоне, и для их размещения выделялись солидные площади. Воспользовавшись случаем малазиец решил пригласить и художника из Франции, никакого отношения к проекту «Один пояс и один путь» не имеющего, но с которым они давно сотрудничают. Сотрудничество это заключается в том, что бизнесмен оплачивает французу билеты туда и обратно, питание и проживание в гостиницах высшего уровня, а тот, в свою очередь, делится прибылью от продажи картин (в каких пропорциях я не знаю).
Итак, Ника, еще сидя дома, приступает к планированию выставочного пространства (пока на бумаге) пока босс занимается бронированием билетов и гостиничных номеров для нее и еще семи художников, пожелавших лично присутствовать на мероприятии.






Когда первые эскизы были отправлены на согласование, оказывается, что нужно все переделать т.к. площадь, выделенная для нашей группы, теперь сильно урезается.
Как только второй вариант плана разработан и одобрен, и до открытия выставки остается семь дней, приходит сообщение, что организаторы решили выделить своим азиатским партнерам всего одну стену, длиной сорок метров, в противоположном крыле. И Ника снова начинает все сначала.





Тем временем, ни о каких изменениях не подозревая, француз, фантазируя об ошеломительном успехе и представляя, как его прекрасные картины разлетаются, как горячие пирожки, тащит в Китай двадцать три своих полотна, некоторые из которых -до трех метров в длину.
За два дня до открытия выставки, уже на месте, под чутким руководством автора проекта, рабочие приступают к монтированию и покраске стен, а затем и к развешиванию картин.






А малазиец в это же время носится с разгневанным французом, объясняя тому, что места для его шедевров вообще нет.
В конечном счете, три полотна пристраивают в холле гостиницы (лишь бы считалось), а остальные так и остаются не распакованными. Однако, от француза (по предварительной договоренности) требуется еще перфоменс, т.е. процесс написания картины на глазах у зрителей. Узнав о том, что лозунг "искусство в массы", в данном конкретном случае, провозглашен вовсе не для красного словца и место проведения действа самый что ни на есть настоящий рынок, художник приходит в ужас и категорически отказывается принимать в этом участие. Тем не менее, получив заверение в том, что Т.Ф. лично купит у него ту картину, которую мастер сотворит на глазах у восторженной публики за 3000 евро, богема наступает на горло своей гордости и соглашается.
В назначенный день, в окружении огурцов, редиски, колбасы и необразованной публики, мастер берется за кисть.









Не знаю, что автор имел ввиду, но зная всю предысторию, я бы назвала его творение "Луч надежды, утопающий в буре негодования", ну или просто "Я вам покажу кузькину мать!"



Ровно через тридцать минут он кисть отбрасывает, сообщив, что вдохновение его покинуло и, демонстративно удаляясь, требует не только обещанный гонорар, но и поменять обратный билет на другую дату, на четыре дня раньше окончания выставки. И мягкотелый малазиец, неся огромные потери, выполняет все его требования.
Тем временем выставка в самом разгаре, артобъекты приведены в действие:
1) на экране в пятиминутном видео некто кружит по двору на самокате. Съемка ведется с крыши ближайшего здания и зрителю видно, как траектория движения постепенно уменьшается, пока самокат не достигнет центра круга. Тогда видео начинается сначала. Как объясняет осведомленная тетя с бейджиком на груди, автор идеи свалился однажды с балкона второго этажа и вдруг обнаружил, что падение заняло у него ровно две секунды, а значит расстояние можно измерять временем. Ударился ли при падении художник головой не уточняется, поэтому не известно, вышибло ли у него курс физики 6-го класса именно в этот момент, или он так плохо учился, что эти знания в нем просто отсутствовали. В любом случае, на свет появилось произведение искусства, доказывающее, что каждый круг на самокате равен определенному отрезку времени.
2) Пять экранов. В каждом из них крупным планом определенная часть тела белого человека, вымазанного в краску. В какой-то момент сверху начинает литься вода, размывая краску и растекаясь цветными потоками. Не вздумайте заявить, что точно также ваш сосед, когда забор на даче покрасил, потом из шланга краску с себя смывал. Тут эстетика, как я понимаю – перетекание одной пластической формы в другую.



3) Три стены. На одной стене целый ряд экранов, демонстрирующих различные этапы производства зажигалок. На второй стене запись процесса создания художественного полотна: художник швыряет об пол, застеленный листами белой бумаги, те самые зажигалки, кропотливый процесс сборки которых мы наблюдали ранее. И, наконец, третья стена, на которой экспонируются сами произведения – листы бумаги, забрызганные розовыми пятнами. Есть ли сакральный смысл в том, что зажигалки использовались исключительно красного цвета или автор просто скупил их оптом, решайте сами.



День за днем публика праздно шатается, никто ничего не покупает.







В то время, когда обиженный француз, в охапку со своими твореньями, отправляется восвояси, Ника живет на шестдесят втором этаже пятизвездочной гостиницы в двухместном номере с ванной, наслаждаясь умопомрачительными завтраками.













Рабочие часы проводит в выставочном зале,



а в остальное время заботливо возится с художниками (переводит с китайского на английский и наоборот, заказывает такси, сопровождает на выставку и обратно, водит в рестораны и музеи и старается выполнить любые их пожелания).
А те, тронутые неподдельным вниманием, любезно приглашают ее к себе в гости. Особенно настойчива жена художника из Мьянмы, которая, узнав, что мы совсем скоро собираемся туда на каникулы, настоятельно рекомендует сообщить даты нашего прибытия, чтобы она могла встретить нас в аэропорту. К слову сказать, именно картину ее мужа таки удалось продать.

/>
Subscribe

  • У синего Желтого моря

    Каждое утро начиналось с похода на рынок, на котором мы: покупали фрукты, ягоды, орехи, жареные на электрогриле свинину или утку глазели…

  • Как сложно выбрать чай

    Если говорить очень примитивно, то чай в Китае делится на зеленый, красный и пуэр. Но в самих этих группах разновидностей сотни, если не тысячи.…

  • Русский дух Харбина

    Многим известно, что в Харбин, город на северо-востоке Китая, нужно ехать зимой, когда там проходит фестиваль снежных и ледяных скульптур. Интернет…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments