lookatchina (lookatchina) wrote,
lookatchina
lookatchina

Categories:

Мьянма. Нам любые дОроги дорОги…

Основным способом передвижения по Мьянме для нас были автобусы. Есть в стране и авиаперелеты, и поезда, но в первом случае цены на билеты просто зашкаливают ( от 90 $ за пятидесяти минутный перелет), а во втором – поездов мало и их надо заранее бронировать, да и проложены железнодорожные пути только между самыми большими городами. Автомобиль в аренду в Мьянме иностранцам не дают.
Свои услуги предлагает чуть ли не десяток различных перевозчиков, почти у каждого из которых есть два класса автобусов: VIP и normal. Мы опробовали не меньше половины, т.к. за 19 дней переезжали шесть раз, причем самый короткий дневной переезд длился 5 часов, остальные, ночные - от 10 до 16 часов.
На междугородних маршрутах автобусы почти все тайваньские, примерно десятилетней давности, достаточно комфортабельные. Однако к поездке необходимо физически и морально подготовиться.
Прежде всего прибыть на автостанцию, которая выглядит немного не так, как представляется.









До прибытия автобуса надеть на себя все имеющиеся теплые вещи, зная, что каждый водитель считает своим долгом довести температуру в салоне до состояния морозильной камеры, видимо, чтобы за время пути пассажиры не испортились. И наконец, наглотаться таблеток от укачивания, даже если прежде вы никогда не испытывали проблем с вестибулярным аппаратом, поскольку вам предстоит испытать своеобразие дорожного строительства Мьянмы. Как будто существует некий правительственный указ: «Внимательно изучите как соседи-китайцы строят дороги, сооружают эстакады и возводят мосты через реки, осушают болота и тоннелями врезаются в горы, максимально сокращая расстояния и время в пути. Так вот, внимательно изучите как они это делают и сделайте с точностью до наоборот!» Узкая ухабистая дорога, петляющая, как змея даже на абсолютно равнинной местности, как раз то, что надо. Только так можно достичь непревзойденных результатов – 500км за 16 часов! Можно конечно предположить, что это отголоски бесконечной гражданской войны и прокладывать дороги приходилось исключительно под обстрелом, ни с того ни с сего резко поворачивая то вправо то влево каждые сто-двести метров, уворачиваясь от пуль и снарядов. А может это влияние буддизма, и глубоко верующие дорожные строители старались, чтобы не то что дерево, не один муравейник не пострадал.
В любом случае, если, кутаясь с головой в казенное покрывало и болтаясь как наездник на родео вы умудрились уснуть, - либо водитель, либо улыбчивая проводница исправят это недоразумение. Водитель на всю ночь включит любимую музыку, или запись заунывной молитвы какого-то монаха, в надежде, если не достичь нирваны, то хотя бы приблизить и себя и своих пассажиров к духовному просветлению. Монахи в Мьянме очень мудрые, они часами с подвыванием читают старинные тексты на древнем языке, непонятном не только нам, но и местному населению страны.



Если же вдруг повезет и вам попадется водитель, способный рулить без постоянного музыкального сопровождения и без духовного наставления, не спешите радоваться. В каждом втором автобусе найдется явно подсадной пассажир, обладающий сверхъестественными способностями, позволяющими засыпать раньше, чем его голова коснется спинки кресла. И чем сильнее автобус будет трястись, шататься и подскакивать, тем крепче этот персонаж будет спать, оглушая остальных пассажиров таким душераздирающим храпом, который никак не может исходить из обычного человеческого организма. В бессильной злобе можете даже колотить по спинке его сиденья, в ответ услышите лишь львиный рык. В том случае, если ни водитель, ни мастер богатырского храпа не справились, и вам каким-то чудом все–таки удалось заснуть, на помощь придет бдительная проводница. Она будет будить вас каждые два часа, настойчиво предлагая выйти из автобуса по самым различным поводам: то поужинать в час ночи в придорожной забегаловке, то пройти паспортный контроль на границе одной деревни с другой, то спастись от каких-то опасных лучей, которыми вдруг будет просвечен автобус на краю то ли поля, то ли огорода. (При этом сменный водитель, никаких лучей не опасаясь, продолжал мирно посапывать в багажном отделении за последним рядом стульев, пока ошалевшие пассажиры (некоторые с детьми на руках) в очередной раз покидали автобус среди ночи). Но самой необходимой остановкой, которой никому не избежать, будет добровольно-принудительная чистка зубов в три-четыре часа утра. Вы можете отворачиваться, шипеть, махать руками, демонстративно не открывать глаза, изображая крепкий сон, но девушка будет трясти вас за плечо до тех пор, пока вы не сдадитесь и покорно не поползете к специально оборудованному туалету с десятком умывальников, получив от той же милой девушки одноразовую зубную щетку, пасту и маленькое полотенечко.



В общем, грязнулям в мьянманских автобусах не место, особенно с плохим запахом изо рта. И да, запахи! За время остановки, пока вы будете посещать туалет, есть, пить или просто топтаться у закрытых дверей автобуса, проводница пройдется по салону, поставит все спинки кресел в вертикальное положение, как при посадке самолета, и обрызгает каждое(!) сиденье освежителем воздуха. Освежитель этот, в девяти случаев из десяти, будет обладать убийственным запахом нафталина, любимым, видимо, запахом мьянманцев, символизирующим чистоту и свежесть, а вовсе не бабушкин сундук с манто и облезлой горжеткой. Этот запах преследовал нас на всем протяжении пути, начиная от общественных туалетов в аэропорту, заканчивая постельным бельем в гостиничных номерах. Короче говоря, владельцы и работники компаний по перевозке пассажиров сделают ваше путешествие по Мьянме незабываемым!

Tags: Мьянма
Subscribe

  • Круиз для местных.

    Наши друзья китайцы пригласили нас поехать вместе в трехдневный круиз по реке Янцзы. Стоимость китайского тура казалась грабительской, по сравнению с…

  • Хлопковая война.

    На заявления американской фирмы Nike и шведской H&M об отказе покупать китайский хлопок, поставляемый из провинции Синьцзян в связи с тем, что там,…

  • Суп долголетия.

    Как я уже упомянула в предыдущем посте, перед тем, как пойти гулять по парку Дзинь Ли, мы поужинали в ресторане, который входит в десятку самых…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments