lookatchina (lookatchina) wrote,
lookatchina
lookatchina

Category:

Искусство во мне, но не я в искусстве.

Несколько месяцев назад одна из моих читательниц выложила у себя в ЖЖ фотографию натюрморта, который она написала акварелью по картинке из Интернета. Цветочки, ягодки и т п. И так меня эта работа зацепила! Я вдруг вспомнила, что когда-то ведь и я рисовала! И даже в Китае ходила к специальной бабушке заниматься каллиграфией и традиционной китайской живописью. Кажется, что все это было в другой жизни. И вот так пронзительно мне захотелось рисовать, что я решила тут же достать краски и кисти и снова заняться любимым делом. Тем более, что тогда как раз Никина подружка прислала нам из Даляня небольшой ящик черешни, да такой крупной, красивой, что прямо просится на полотно.



Как назло, в доме не оказалось ни одного листа акварельной бумаги, потому пришлось умерить свой пыл и, заказав ее на Тао Бао, пару дней ждать. Зато черешня к тому времени чуть больше поспела. Наконец, заказ доставлен, можно приступать.
Устроившись на балконе, я два дня пыхтела над одной единственной черешенкой, доставая из забытья свои навыки и добиваясь мало-мальского сходства с натурой.



Когда, наконец, цветные пятна стали хоть отдаленно напоминать ягоды я решила приступить к работе над полноценным натюрмортом. За это время черешни в ящичке заметно поубавилось, но на то, чтобы собрать маленькую мисочку как раз хватило.
Поскольку все мои движения были робкими и неувереннымии, за один сеанс я ничего не успела и когда работа была еще далека до завершения, неожиданно стемнело. Пришлось поставить черешню в холодильник и отложить все на завтра. (тот, кто рисует с натуры знает, что если начал при дневном свете, то продолжать при искусственном никак нельзя, ведь тогда меняется все – цвета, тени, блики…) На следующий день открываю холодильник и вижу свою «постановку» в изрядно сокращенном виде. Это муж, не догадываясь, что теперь это вовсе не черешня, а «Натура!», слопал жменьку без зазрения совести. Так и остались у меня на бумаге лишь зачатки черешни и прозрачной мисочки.
Мой учитель живописи говорил: «Никогда не показывайте зрителям незаконченную работу, ведь как бы красочно вы не описывали, что будет потом, зритель будет оценивать ваше мастерство по тому, что он видит сейчас». Вот, никому не показывая, я спрятала свой несостоявшийся натюрморт подальше от посторонних глаз. А недавно у Ники в университете преподаватель «Истории искусств» объясняла своим студентам, что в современном искусстве главное не то, что и как изображено, а что подразумевается. То есть, если о творении художника есть что рассказать, то оно является произведением современного искусства. А, поскольку за моей картинкой стоит целая история, значит оно вполне вписывается в это определение.
Для иллюстрации вышесказанного преподаватель привела в пример картину американской художницы Джоан Митчел, написанную в 1957 году, от идеи которой мы пришли в полный восторг:



Называется она «Джордж пошел плавать в Барнес Холл, но было слишком холодно», причем Джордж – это пудель.
Subscribe

  • Цикады.

    Слово цикада для меня связано со стойкой ассоциацией: говоришь цикада – подразумеваешь Турция. То ли я впервые услышала их стрекотание именно в этой…

  • Музейные коллекции.

    Гуандун – провинция Китая, площадь которой равна площади Литвы, Латвии и Эстонии вместе взятых. Ее столица Гуанчжоу – третий по величине город Китая.…

  • Школа чайных церемоний

    Одна из наших знакомых китаянок учится в школе мастеров чайной церемонии, в которой ученики проходят три ступени обучения: на первой ступени они…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments