lookatchina (lookatchina) wrote,
lookatchina
lookatchina

Categories:

Старые лучше новых.

Многие обладатели власти и денег – от Брежнева до Януковича, от Билла Гейтса до султана Брунея - обожают ретро-автомобили. Один китайский бизнесмен из Чэнду, заработавший состояние на продаже и сервисе новых машин, тоже увлекся коллекционированием старых; только в отличие от других, не стал прятать свою коллекцию за высоким забором, а выставил ее в небольшом музее, специально для этого построенном.





Экспозиция музея организована по всем правилам: сначала в виде макетов представлена история автомобилестроения (от колесницы времен династии Цин, до электромобилей), а потом уже и сами автомобили во всей красе. Именно здесь мы впервые узнали о существовании некоего Фердинанда Вербиста, который (читаем в Википедии) «около 1672 года разработал в качестве игрушки для китайского императора паровую тележку, которая возможно была первым работающим паровым транспортным средством. Именно Вербист впервые упомянул термин «мотор» в его нынешнем значении. На одной заправке угля машина могла двигаться больше часа».



Дальше по очереди идут: модель паровой машины француза Кюньо 1769 г.– предшественницы паровоза,



первый мотоцикл Даймлера 1885г.,



фаэтон 1896 г.



и наконец, электромобиль аж 1912 года.


В 1837 году появился первый в мире электромобиль, который мог проехать очень маленькое расстояние, т.к. его батарею невозможно было заряжать. В 1859 в Париже появился первый подзаряжаемый электрокар, оснащённый кислотно-свинцовым аккумулятором. В 1899-1914 годах, Американская компания Бэйкер специализировалась на производстве электромобилей. В это время, в Америке количество электрокаров намного превышало количество обычных автомобилей. В начале 20 века развитие обычных автомобилей было только в зародыше, в то время как для развития электрокаров это была золотая эпоха.



Центральное место в основном зале музея занимают автомобили марки HongQiCA72 (Хон Чи). Эта компания, название которой переводится с китайского как «Красное знамя» является старейшей в Китае и именно она, начиная с 1958 года, производит автомобили исключительно представительского класса, на которых ездили и продолжают ездить члены правительства Китая – от Мао до Си Цзиньпина. До 2015 года такие автомобили не поступали в свободную продажу и производились только для нужд партии, но теперь приобрести модернизированные автомобили марки HongQi может любой гражданин Китая, способный заплатить за нее около 500 000 юаней (77 000 долларов).





На мой взгляд, в погоне за лошадиными силами и обтекаемыми формами современные машины потеряли всяческую привлекательность. Ни одна современная жестянка не сравнится по красоте и элегантности ни с одним из представленных здесь красавцев. Какие цвета и оттенки! Какие гибкие линии! Какие превосходные детали!























Все машинки в этом музее – одна краше другой, но мое сердце разбил американский Packard 1934 года, цена которого на аукционах колеблется от 200 до 300 тысяч долларов, в зависимости от состояния.



В 1930-х автомобили Packard, за свой элегантный и роскошный внешний вид одновременно с удобной конструкцией, были признаны одними из самых прекрасных моделей в мире автомобилестроения. В 1933г, во время Великой Депрессии в США, компания была вынуждена сократить выпуск машин до всего нескольких моделей. И только в трех из них были одновременно откидной верх и лобовое стекло, отделяющее задние пассажирские сидения от водительского.
Этот цвет топленого молока и блеск серебряных деталей, откидная крыша и кожаные диваны, приборная доска с круглыми датчиками и фары разных размеров, непонятные дверцы и трубки на боках, все эти блестящие ручечки, ободочки, кнопочки и, наконец, сундук в роли багажника, выдвигающийся на специальных креплениях и откидывающий для удобства и верхнюю крышку и боковую - ну все в нем идеально!











Tags: Китай. Культура. Путешествия.
Subscribe

  • Русский дух Харбина

    Многим известно, что в Харбин, город на северо-востоке Китая, нужно ехать зимой, когда там проходит фестиваль снежных и ледяных скульптур. Интернет…

  • В небе, в море, на Земле

    Официальный журнал американского Национального географического общества «National Geographic» был впервые опубликован в 1888 году. С июля по октябрь…

  • Спортивные забавы Шаолиня.

    Рассказывая о поездке в монастырь Шаолинь на майские праздники, я вскользь упомянула о том, что каждые полчаса там показывают шоу. Раскрывать его…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments