lookatchina (lookatchina) wrote,
lookatchina

Слоны, они животные полезные

Теплые вещи на дне рюкзака, наверху майки и купальники. На большом междугороднем автобусе мы едем из Бангкока через известный курорт Паттайа в маленький городок Саттахип, где у нас забронирован номер в гостинице, принадлежащей шестидесятилетнему англичанину. Этот англичанин — отличный мужик, бывший строитель из Лондона, который познакомился со своей будущей женой, тайкой, в Праге, где они прожили четыре года, а потом, не дожидаясь пенсии, выбрав укромный уголок в тайской деревне, купили себе домик с участком. На этом участке он построил еще пару домиков для друзей. Но друзья приезжают редко, а домики стоят пустые, поэтому решили сдавать их отдыхающим. Неожиданно для них самих, бизнес пошел большими темпами и сейчас, в январе у них уже есть бронь до апреля месяца, притом, что это типичная дача, вдалеке от дороги и до моря ехать минут пятнадцать.

Первую ночь мы были одни, но уже на следующий день заехала компания из 17 человек, прилетевшая из Бангкока всего на два дня, специально, чтобы отметить какое-то событие. Подготовились они основательно: пол дня готовили что-то на кухне, вечером под гитару жарили барбекю и королевские креветки. Приготовившись морально, что поспать нам не удастся, мы были удивлены тем, как тихо они себя вели, и, закрыв двери, мы о них вовсе забыли; похихикали только, что если бы заехало 17 русских, не только хозяин, но вся деревня долго бы их вспоминали.
Вечером Ника проходит собеседование с учительницей географии, получает свою десятку и облегченно вздыхает ( география Украины — самый нелюбимый предмет), а утром, протопав километр до трассы, ловим сонгтео, которая на ближайшие две недели станет нашим постоянным видом транспорта, и едем в зоопарк, в котором животные находятся в открытых вольерах и их разрешается кормить.

index

Наборы с едой, состоящие из маленьких бананчиков, кукурузы, спаржи и морковки, продают прямо у входа. На деле оказывается, что животные эти «бизнес ланчи» уже видеть не могут и слонам большее удовольствие доставляет отбирать у посетителей кульки, чем поедать эти бесконечные бананы, которые им тычут неугомонные туристы. Мы насиловать животных не стали, а скормили кукурузу верблюдам, до которых почти никто не доходит, потому, что там нет места для парковки туристических автобусов, спаржей накормили маленьких оленей, которых никто не замечает, а бананы съели сами.

Территория зоопарка огромна, пешком ходить нереально, поэтому, те, кто без организованной экскурсии на автобусе, берут электрокары напрокат.

Увидев нас, катящихся в такой машинке, один из русских туристов, перед дверью автобуса, заполненного своими соотечественниками, с завистью глядя в нашу сторону, интересуется у гида сколько стоит такое удовольствие. Девушка-гид, не краснея, объявляет: 1500 бат, чтоб сюда доехать, столько же обратно + 1000 за машинку, невзначай увеличив каждую цифру в три раза (на самом деле 1500 бат стоит доехать туда и обратно нам троим, а машинка - 350 бат). От полученной суммы, лицо собеседника просветляется и он провожает нас уже победоносным взглядом, прикинув в уме, сколько ему удалось сэкономить.
Как и во многих зоопарках, в определенные часы проходят шоу со зверями. Слишком дальновидные организаторы ведут программу на тайском, английском и китайском языках, хотя 90% зрителей — русские, многие из которых уходят, не дождавшись окончания представления, со словами «Пойдем лучше пиво искать, все-равно ничего не понятно». Другие досматривают до конца, но мысли их далеко:
-Вчера Людка всю водку с балкона выбросила! Психанула и выбросила!Чё терь делать будем?!.

На следующий день мы вынуждены ехать в Паттайю за билетами, чтобы двигаться дальше. В интернете полно информации об этом модном курорте, плюс «Путеводитель хулигана» Сергея Седова. Поэтому Паттайя не стала для нас сюрпризом: толпы туристов, завышенные цены, узкая полоска пляжа, заставленная платными шезлонгами и музыка, грохочущая со всех сторон.
В офисе транспортной фирмы оказываемся рядом с молодым русским парнем, тоже приобретающим билеты. Его задача состоит из двух частей. Первая часть проходит успешно: он называет место, куда ему надо, показывает в календаре дату и на пальцах количество билетов. А вот вторая оказывается сложнее. Девушке-тайке, преданно смотрящей ему в глаза, парень сообщает:
- My friend, Красноярск, приедет, - подчеркивает число в настольном календаре, - I покупаю ticket, оставляю у вас office или на reception, he приедет you ticket.
Девушка расплывается в улыбке и спрашивает:
- You want to buy the ticket for your friend?
Парень, поерзав на стуле, начинает сначала:
- My friend, Красноярск, приедет, - подчеркивает ту же дату в календаре, - ... дальше по тексту.
Девушка улыбается.
Когда двадцать четвертое число исчеркано вдоль и поперек, а друг в Красноярске, наверное, устал икать, мы не выдерживаем и вставляем свои «пять центов», вызвав вздох облегчения у всех участников и свидетелей миссии, которая казалась невыполнимой.
Четыре часа пути на новеньком микроавтобусе и мы на причале, откуда каждые полчаса отправляется паром, который должен переправить нас на остров Ко Чанг, где мы планируем провести ближайшие шесть дней. К нашему приезду весь причал заполнен людьми, большинство из них - русские. Наклейки у них на груди подают надежду, что это организованная экскурсия. Усаживаемся на свободную скамейку, рядом с семейной парой и их сыном, лет семи. Мальчик мается от скуки и, от нечего делать, тычет заточенной палочкой от шашлычка в мамину сумку. За что получает подзатыльник и доходчивое объяснение: « Денис, .. …. мать, сумку порвешь!»
На борту пассажиры разбредаются кто куда. Рядом с нами усаживается четверо китайцев, чему мы почему-то рады,- «земляки»! Ника с учебником по истории вызывает у них сочувствие и они начинают угощать ее арбузами и ананасами. Слово за слово, так и познакомились. На берегу, обменявшись телефонами разъезжаемся по разным пляжам: они на более раскрученном, снимают номер за 100$ на двоих, мы на более отдаленном выбираем бунгало за 15$.

Домик на курьих ножках, море через двадцать метров, пальмы и мягкий песок, что еще нужно для жизни, особенно в январе?!

• У синего Желтого моря

Каждое утро начиналось с похода на рынок, на котором мы: покупали фрукты, ягоды, орехи, жареные на электрогриле свинину или утку глазели…

• Как сложно выбрать чай

Если говорить очень примитивно, то чай в Китае делится на зеленый, красный и пуэр. Но в самих этих группах разновидностей сотни, если не тысячи.…

• Русский дух Харбина

Многим известно, что в Харбин, город на северо-востоке Китая, нужно ехать зимой, когда там проходит фестиваль снежных и ледяных скульптур. Интернет…