lookatchina (lookatchina) wrote,
lookatchina
lookatchina

Categories:

Новые горизонты

Весь перелет в славную столицу провинции Сычуань занял около 18 часов, билеты были куплены всего за неделю до вылета через интернет-систему за вполне адекватную цену. Перелет Киев- Москва - Ханой – Ченду, начиная из Москвы, выполняла а/к "Вьетнамские авиалинии". На участке Москва-Ханой в последний раз видели людей, пьющих алкогольные напитки . Там каждый вьетнамец выпил аж по одной баночке пива. Зато из Duty free тащили столько, сколько могли поднять. Причем четырехлитровыми бутылками, наверное, на подарки.
вьетнамцы2
вьетнамцы1
Еще была троица россиян, которые внесли, видимо, такое же количество алкоголя, как и вьетнамцы, но только уже в себе. Теперь дома пьем исключительно хороший зеленый чай и арахисовое молоко. Чай попроще в любой забегаловке (как и рис) приносят бесплатно в неограниченном количестве.
Город Ченду- старый город, в нем сохранились кварталы одно- и двухэтажных домов, обнесенных забором с колючей проволокой - это жилье для богатых. Район, в котором мы живем, считается респектабельным, более того, въезд и вход во двор через охрану со шлагбаумом.
IMG_20131103_145025
IMG_20131103_144945
Поэтому в нашем дворе большое количество иностранцев (больше всего американцев) с двумя-тремя детьми. Все дети не старше десяти лет и ходят в китайские школы. Чем занимаются их родители нам не известно. Наше проживание отличается от других тем, что мы живем не просто в Китае, но еще и с китайцами. Сейчас, правда, только с одной хозяйкой, но на летние каникулы должен приехать ее шестнадцатилетний сын, который учится в Пекине.
Удивляет отсутствие пресловутого огромного количества китайцев. В любое время на улицах пустынно, полупустое метро, в супермаркетах очереди по 2-3 человека. На дорогах, в час пик бывают не то, чтобы пробки, но тянучки на узких участках, в остальных местах свободное движение по четырем полосам и отдельная полоса для велосипедов и мопедов. Возможно потому, что плотность населения гораздо ниже, чем в наших городах. Например, население Ченду составляет более 7 млн. чел., а площадь города 12 390 кв.км. соответственно плотность населения 888 чел./км². А в Киеве на площади 839 км² живет около трех миллионов, а плотность населения при этом 3393,57 чел./км²!
Кстати машин на дорогах китайского производства гораздо меньше, чем у нас. Возможно в более мелких городах и деревнях другое соотношение, но здесь в основном строго немцы (BMW, VW) и японцы. Другая интересная особенность – раз в неделю владелец авто не имеет права выезжать из двора, определяется это просто, по последней цифре в номерном знаке. Если он, скажем, заканчивается на 1 или 6, в понедельник идешь на автобус. Таким образом, решается проблема пробок, которая, на мой взгляд, тут стоит не так остро как в Киеве.
Расстояния тут "будь здоров". До универа 16 остановок на автобусе, это по меркам китайцев "тут недалеко". Правда, автобусы отличные новые, ходят каждые десять минут. Такси много, везут только по чеку. Фразы типа "братуха подкинь до.. " невозможны априори - открыл дверцу, сел, поехал.
Subscribe

  • Музейные коллекции.

    Гуандун – провинция Китая, площадь которой равна площади Литвы, Латвии и Эстонии вместе взятых. Ее столица Гуанчжоу – третий по величине город Китая.…

  • Школа чайных церемоний

    Одна из наших знакомых китаянок учится в школе мастеров чайной церемонии, в которой ученики проходят три ступени обучения: на первой ступени они…

  • Грибы и осы

    На специализированном рынке в Куньмине продают грибы. Но не древесные, шампиньоны или вешенки, как в любом другом китайском городе, а дикие, лесные.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments